«Подняться» на кризисе — миф или реальность?

ООО «Бумажная фабрика» Мясниковского района — самый крупный производитель бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения на Юге России. Этопредприятие обладает уникальным опытом — с каждым новым экономическим кризисом оно лишь укрепляет свои позиции.

Двенадцать лет назад предприниматели из Чалтыря решили не продавать, а производить туалетную бумагу. Договорились об аренде с правом выкупа здания старого хлебозавода, взяли кредит на $70 тыс., закупили сырье, наладили процесс производства и открылись 17 августа 1998 года. А спустя несколько часов стало известно о беспрецедентном обвале рубля и дефолте целой страны.

«Мы брали кредит в Международном банке реконструкции и развития, когда доллар стоил шесть рублей, а отдавали по двадцать четыре. Плюс выплачивали арендную плату за помещение. Однако нам повезло: наша продукция имела такой спрос, что мы не успевали поставлять упаковки с конвейера, их сразу же раскупали», — вспоминает Сергей Кутулян коммерческий директор ООО «Бумажная фабрика».

Дела пошли так хорошо, что уже через три года снова стал вопрос об установке дополнительных мощностей на производстве. Покупкой и комплектацией новой бумагоделательной машины занимался лично Сергей Кутулян. «Установка оборудования позволила наладить на фабрике производство полного цикла, а этим до сих пор могут похвастаться немногие», — делится предприниматель. Именно поэтому география поставок продукции из Чалтыря охватывает Юг, Центральную Россию вплоть до Урала. Сегодня фабрика работает практически со всеми крупными федеральными и ростовскими сетями: «Ашан», «О’Кей», «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Европа», «ВестерГипер», «Реал», «Метро», «Дикси», «Империя продуктов», «Солнечный круг», «Ассорти», «Астор Плаза» «Семейный квартал», «Веселый червончик», «Тройка». Между тем пословица «Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь» как нельзя лучше описывает опыт фабрики. На смену мелким покупателям, которые работали в основном по предоплате и с маленьким сроком отсрочки, пришли крупные федеральные отечественные монополисты, — печально шутит Сергей Кутулян, подсчитывая расходы на оплату энергоресурсов, и добавляет: — А вот мы цену на нашу продукцию подняли всего на 7%, а это меньше даже официальной инфляции. Кроме того, даже в таких непростых условиях чалтырьская фабрика расширила ассортимент своей продукции на 10 наименований. Прибыль за 2009 год выросла по отношению к 2008 году на 31%. Больше чем вдвое увеличилась и рентабельность сети. Новые «покупатели» расплачиваются с производителем в лучшем случае через месяц после поставки, а чаще всего по истечении нескольких месяцев. Это приводит к тому, что оборотных средств на фабрике не хватает. «Нам приходится брать кредиты, что в сегодняшней ситуации сделать производителю непросто», — сетует коммерческий директор.

Последний экономический кризис внес коррективы в работу фабрики. Забастовки финских рабочих и землетрясение в Чили привели к подорожанию целлюлозы. «Наше сырье подорожало на сорок шесть процентов. Не подкачали и производства. Эффективное использование нового оборудования позволило фабрике повысить производительность труда, вместо сокращения рабочей силы здесь трудоустраивали новых сотрудников. За 2009 год бумажная фабрика уплатила налогов в бюджеты всех уровней 23 миллиона 506 тысяч рублей.

Предприятие было награждено почетным дипломом регионального конкурса «Лучшие товары Дона-2010», который проводило ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и администрация Ростовской области.

Все новости

Как мы работаем

Преимущество Вы звоните нам по телефону или оставляете заявку на обратный звонок
Преимущество Наш менеджер связывается с вами и консультирует по продукции
Преимущество Мы формируем ваш заказ в течение 24 часов
Преимущество На следующий день высылаем Вам заказ